Главная » 2013 » Апрель » 25 » Невидимый миру индус
21:39
Невидимый миру индус
Иван Филиппов о том, как Голливуд пытается всячески скрыть от зрителей, что фильм «После Земли» снял режиссер Шьямалан.

Чем ближе премьера нового фильма М. Найт Шьямалана «После нашей эры», тем чаще студия Sony радует нас новыми промо. Сегодня, например, представили первый рекламный телеролик. Из приятных новинок там — странное инопланетного вида существо, которого в первом и втором трейлерах, кажется, не показывали. Из уже ставших правилом тенденций — отсутствие имени режиссера в титрах.

М. Найт Шьямалан, конечно, режиссер героический. Не припомню еще случая из новейшей истории голливудского кино, когда студия так усердно бы скрывала от широкой общественности имя человека, снявшего для нее $200-миллионный фильм. Нет, конечно, специального секрета никто не делает, но ни на первом постере, ни в первом трейлере, ни во втором, ни теперь уже в первом ТВ-споте имя почтенного индуса не значится. И поскольку случай редкий, хочется порассуждать, например, о хрупкости карьеры режиссерской, грузе завышенных ожиданий и несправедливости мира шоу-бизнеса.

Наверное, сам Шьямалан проклинает тот день, когда его первый фильм «Шестое чувство» стал событием планетарного масштаба. Триллер, сделанный за $40 миллионов (сумма для голливудского кинематографа довольно скромная), в мировом прокате собрал $672 миллиона. И навсегда обрек режиссера на вечное соревнование с самим собой. Что бы потом ни снял Шьямалан, отзывы — что деловой прессы, что критиков — всегда начинались примерно так: «симпатично, но не так свежо, как "Шестое чувство”». Или «сборы неплохие, но до "Шестого чувства” новому фильму как до Луны».

Ведь вроде бы не самое плохое кино снимает, и даже денег зарабатывает: «Повелитель Стихий» сделан за $150 млн, плохо прошел в Америке — $131 млн, лучше прошел за ее пределами — $181 млн. То есть вполне солидная цифра — $319 миллионов мировых сборов. Или «Явление», довольно скромный производственный бюджет — $48 миллионов, в Америке взял $64,5 млн, в мире — $98,8 млн. Все, полагаю, заработали — $163 миллиона общих сборов. Но все равно меньше, чем «Шестое чувство». И режиссерская карьера Шьямалана прогнулась под тяжестью завышенных ожиданий. В деловой прессе про него стали писать как про неудачника, про box-office poison (то бишь в вольном переводе «убийцу сборов»).

А в другом углу ринга мы видим Уилла Смита. Последнего полноправного члена «клуба $20 миллионов», актера с лучшей коммерческой репутацией в Голливуде. Студийные маркетологи уже давно отказались от безупречно работавшего в 90-е годы приема «меньше тратим на рекламу, на любимого актера зрители и так придут». Не придут. Джонни Депп без грима интересует лишь малую долю своей «пиратской» или «шляпниковской» аудитории. Том Круз — настоящий мамонт индустрии, вроде бы вот на кого можно положиться, но мюзикл «Рок на века» не просто неудачно прошел, он позорно провалился. И над всем этим возвышается Смит, который снимается не очень часто, но при этом имеет репутацию «царя Мидаса». Тоже ведь не вполне заслуженную, три больших провала в карьере, да и «Люди в черном 3» не до конца оправдали свой, по слухам, нечеловеческий $300-миллионный бюджет. Тем не менее — Уилл Смит в студийной математике сегодня выполняет роль золотого стандарта.

Так что «После Земли» — это такой любопытный кейс, у кого mojo больше. Завалит ли фильм Шьямалан, подтвердив свой ядовитый статус? Или в этот раз всех спасет старший Смит? Судя по тому, с какой настойчивостью студия продает фильм зрителям с помощью Уилла Смита, а режиссера стыдливо замалчивает, там уже выводы сделали.

АВТОР: ИВАН ФИЛИППОВ, 15 АПРЕЛЯ 2013 Г.

Источник
Просмотров: 353 | Добавил: Admin | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: